Новые статьи


Поиск

Газодизельные генераторы – что это?

Как несложно догадаться, газодизельные электростанции — агрегаты, способные работать сразу на двух видах топлива: на дизеле и различных видах газа (например, природном, шахтном метане, биогазе). Обусловлено это схемой двигателя внутреннего сгорания. В общем же, газодизельные станции имеют несложную конструкцию: в ее основе двигатель и электрогенератор, которые крепятся к специальной раме, на которой также имеются отсеки для управляющего и вспомогательного оборудования. Если устройство находится в помещении, на него можно установить глушители и искрогасители.

Ничего особенного. А если так, то зачем вообще нужны подобные гибриды?

Основная причина — рост цен на бензин: раз становится дорогим топливо, дорожает и электроэнергия, которая за его счет производится. Так что даже весьма экономичный и компактный ДЭС 70 кВт обойдется вам дороже, чем газодизельное оборудование аналогичной мощности.

Однако топливо в любом случае понадобится в качестве воспламеняющего элемента. Доля его будет составлять примерно 30% при запуске, после генератор может работать исключительно на газе, а он дешевле того же бензина вдвое.

Особенно выгодны такое агрегаты на нефтедобывающем производстве: во-первых, там вся работа — на дизеле, то есть в розжигом проблем не будет; во-вторых, при разработке скважин вырабатывается природный газ, который даже очищать не надо. Также хорошо подобные машины зарекомендовали себя в экстремальных условиях работы: например, при критически низких температурах.

В сравнении с любой дизельной, той же ДЭС 70 кВт, преимущество газодизельной электростанции в ее способности к бесперебойной работе: кончилась подача газа — началась работа на дизеле. Причем произошло все без перебоев или снижения напряжения.

Также гибриды экологически чище: выбросы отработанных газов в атмосферу очень малы. Если электростанции работают в двутопливном режиме, это повышает их КПД, а при увеличении нагрузки, они не выдают скачки напряжения. Для производства, работающего круглые сутки — настоящая панацея.

При этом, если аппарат работает исключительно на газе (то есть на 70 — 75%, так как для запуска дизель нужен в любом случае), то ресурс масла увеличивается, как и время работы.

Но, как и у всякого механизма, недостатки у  электростанций газодизельного типа тоже есть. Из очевидных — необходимость всегда иметь под рукой два вида топлива. Причем, если дизель все же может обеспечить выработку энергии самостоятельно, то газ — нет. И если владелец агрегата находится в труднодоступном районе, скорее всего у него возникают проблемы с «довозом» необходимого горючего.

В любом случае, прибор имеет отличные показатели, а значит его использование перспективно. Например, покупая такой для энергоснабжения дома или производства (а также в качестве источника аварийного питания), владелец имеет возможность подключить его к газовой сети и докупать дизель в небольших количествах для периодического поддержания работы, получая таким образом дешевую, не вредящую окружающей среде энергию.

Добавить комментарий